ПРОИЗОШЕЛ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ?

Итоги круглого стола на тему «Повышение эффективности взаимодействия в области ПАП и БП»

12.03.2018

Группа компаний «Волга-Днепр» тесно сотрудничает со страховым рынком уже более 25 лет, благодаря чему заложена основа доверия между ГрК и страховщиками. Пристальное внимание страховщиков неизменно сосредоточено на безопасности полетов. Уровень безопасности полетов является индикатором надежности авиакомпании для рынка. ГрК заслуженно считается одной из передовых и новаторских компаний в области обеспечения безопасности полетов, и с гордостью демонстрирует страховщикам новые методы и подходы в области ПАП и УБП (предотвращение авиационных происшествий и управление безопасности полетов).

В 2018 году по инициативе АК «Волга-Днепр» и Страховой компании НИК впервые была организована встреча со страховщиками в формате круглого стола. Для обсуждения и с целью обмена опытом была выбрана тема повышения эффективности взаимодействия в области ПАП и БП между авиакомпаниями и страховыми компаниями (страхователями и страховщиками).

Ключевой задачей встречи являлось построение открытого диалога по вопросам ПАП и БП, сравнение взглядов страхователей и страховщиков и обмен опытом по вопросам управления рисками с целью предотвращения угроз, а также формирование реальных направлений взаимополезного сотрудничества в теории и практике ПАП и УБП. К участию были приглашены представители западных и российских страховых компаний. В общей сложности, в диалоге приняли участие более 20 страховщиков, в том числе представители Allianz, Aspen, XL/Catlin, Liberty Mutual, Altitude risk Partners, Brit, брокера Willis, СК «Альфастрахование», СК «Лексгарант», СК «ТИТ». Специалисты ГрК «Волга-Днепр» в своих презентациях и докладах наглядно показали важность оценки рисков в ПАП и БП.

Ю. А. Малевинский, советник-наставник департамента предотвращения авиационных происшествий и управления безопасностью полетов, создал серьезный вдумчивый настрой у собравшихся, представив презентацию «Что мы знаем о риске как естественном атрибуте повседневной жизни и деятельности».

О.В. Омельяненко, руководитель Инспекции по предотвращению авиационных происшествий и управлению безопасностью полетов, представил сравнительный анализ требований к системе управления рисками, в соответствии со стандартами ICAO и IATA, а также собственное видение АК ВД в рамках построения эффективной системы управления рисками для безопасности полетов.

Представители страхового рынка проявили неподдельный интерес к представленным материалам, равнодушных к теме мероприятия не было. Представитель компании Allianz Том Фэдден поделился своим впечатлением от встречи. Являясь авиационным андеррайтером, он сотрудничает со многими авиакомпаниями, благодаря чему имеет возможность увидеть и оценить вариативность подходов в управлении БП. Фэдден высказал мнение, что в большинстве крупнейших АК Европы система БП напоминает систему, имеющуюся в ГрК «Волга-Днепр». Тем не менее, ни в одной компании он не встречал системы, подобной АСППАП (Автоматизированная система прогнозирования и предотвращения авиационных происшествий). Эта система произвела очень благоприятное впечатление.

Страховщики подчеркнули важность инициативы ГрК в обсуждении взаимодействия в вопросах ПАП и БП и высказали пожелание продолжить аналогичные встречи и, тем самым, заложить фундамент непрерывного познания для создания взаимной пользы.

А.В. Родионов, генеральный директор ООО «СК НИК»:

«Нам удалось показать важность взаимодействия в вопросах ПАП И БП с нашими партнерами, вызвать их на обсуждение. Учитывая, что это первая открытая площадка, не все вопросы были проработаны достаточно тщательно, главное, начало положено. Участники осознают необходимость проведения встреч в будущем, где в форме открытого диалога будут решаться вопросы ПАП и БП».

«Важно привлекать внимание страхового рынка именно к вопросам предотвращения авиационных происшествий, - подчеркнула Э.И. Сурина, директор департамента ПАП и УБП, - сбор специалистов по страхованию и компаний – это возможность найти компромисс между страховщиками и авиакомпаниями».

По итогам состоявшейся встречи можно сделать вывод, что для страховых компаний при принятии рисков важны как технические детали построения системы ПАП и УБП, так и готовность к диалогу, открытость авиакомпании, уровень корпоративной культуры в данной области, и, безусловно, финансовый результат, на который может рассчитывать страховой рынок.

Участники круглого стола уверены, что совместная инициатива АК ВД и СК НИК послужит основой для построения диалога в будущем. Актуальность встреч подобного формата подтверждена и будет возрастать по мере развития авиационной отрасли и совершенствования систем ПАП и БП.


Возврат к списку